Добро пожаловать,
Гость
|
ТЕМА: Вспомогательный метод коммуникации РЕСS
Вспомогательный метод коммуникации РЕСS 12 года, 5 мес. назад #1
Вспомогательный метод коммуникации РЕСS
Многие родители аутят даже слышать не хотят об использовании карточек пекс как методе коммуникации для их неговорящих или малоговорящих детей. Наиболее частый довод - "ребенок будет лениться и вообще не захочет разговаривать, если научить его пользоваться карточками". И еще один - "если ребенок будет пользоваться карточками пекс , то это остановит развитие разговорной речи". И последний довод - "ребенок с карточками выглядит странно на фоне сверстников, и это затруднит его интеграцию и общение". Несомненно, использование карточек для коммуникации не является широко распространенным методом общения нейротипичных людей. Но, с другой стороны, и коммуникация и общение не являются самой сильной стороной детей и людей с аутизмом. Многие дети с аутизмом практически не умеют общаться и обращаться к окружающим с просьбами, с жалобами, с желаниями поделиться впечатлениями, и так далее. Процесс коммуникации и общения является достаточно сложным и абстрактным, и поэтому многие аутята затрудняются приобрести и понять данные навыки, так же, как и другие абстрактные понятия. Остановитесь на секунду, и задумайтесь, что такое общение? Попробуйте определить данное понятие точными поведенческими терминами. Получилось? Система РЕСS позволяет определить понятие "коммуникация" или "общение" способом, доступным аутичному ребенку. "Коммуникация" - это обмен, для произведения которого нужен коммуникативный партнер. То есть ребенок, не может что-то сказать в воздух, и из воздуха появится то, что он хочет получить. Ребенок должен "обратиться" - подойти к партнеру, привлечь внимание партнера, и изложить свою просьбу доступным (для ребенка) и понятным (для партнера) способом. И после этого партнер предоставит ребенку то, что он просил. Согласитесь, что аутичные дети далеко не всегда умеют это делать. Иногда ребенок может кружиться по комнате и выкрикивать слова, вместо того, что бы подойти и попросить. Иногда ребенок самостоятельно будет пытаться добраться до желаемого предмета, но не станет подходить и просить. Иногда ребенок просто закатит истерику, вместо того, что бы попросить. Иногда ребенок попросит, но взрослый его не понимает, т.к. у ребенка плохая артикуляция. Иногда ребенок просит, стоя рядом со взрослым, который занят другим делом, и взрослый не слышит его просьбу. Можно привести еще много разных примеров, но суть одна - как неговорящие, так и малоговорящие дети должны изначально приобрести базисные навыки коммуникации для того, что бы общаться. И данные навыки можно обучить с помощью карточек РЕСS*. Основные преимущества использования системы РЕСS: 1. РЕСS - это программа, которая позволяет быстро приобрести базисные функциональные навыки коммуникации. 2. С помощью РЕСS можно быстрее обучить ребенка проявлять инициативу и спонтанно произносить слова, чем с помощью обучения наименований предметов, вокальной имитации, или усиления взгляда. 3. С помощью РЕСS общение для ребенка с окружающими людьми становится более доступным и, таким образом, становится возможным обобщение приобретенных вербальных навыков. Отсюда, дети с аутизмом не "ленятся, когда не произносят слова и не общаются, они просто не умеют этого делать, и альтернативные методы общения, как РЕСS их этому обучают. Использование РЕСS не только не тормозит развитие разговорной речи, а наоборот, ускоряет его - благодаря парированию словесного и визуального стимула в процессе обмена. Да, ребенок с карточками выглядит необычно, но лучше пусть ребенок общается с помощью карточек со сверстниками, и приобретает социальные навыки, чем не общается вообще. И последнее, мы не знаем, на каком этапе у неговорящего ребенка разовьется разговорная речь - может через год, а может через два он научится произносить 2-3 слова, а может этого не произойдет никогда. И мы не имеем никакого этического права оставить ребенка без возможности объяснить окружающим, чего он хочет, чего он не хочет, что он чувствует, и так далее. Поэтому, никакого "против" здесь быть не может... *Введение данной системы общения производится сугубо на индивидуальной основе. Не всем детям это необходимо на данный момент. Материал сайта Юлии Эрц autism-aba.blogspot.com/2010/10/s.html |
|
|
Re: Вспомогательный метод коммуникации РЕСS 12 года, 5 мес. назад #2
Личный опыт
На системе PECS мы около года, начинали с 1 года 10 месяцев, вводили на абсолютно неговорящего и не понимающего речь ребенка - сейчас ребенок набирает легко предложения карточками, может попросить то, что он хочет - не только шоколад, но и пойти гулять в какое-то место, поиграть с папой, позвать маму рисовать и тд. Наша книга ПЕКС |
|
Последнее редактирование: 12 года, 5 мес. назад от Frenil.
Спасибо сказали: ir-ina
|
Re: Вспомогательный метод коммуникации РЕСS 12 года, 5 мес. назад #3
Супер! Вот жаль иногда, что родители от подобного отказываются.
|
|
|
Re: Вспомогательный метод коммуникации РЕСS 12 года, 2 мес. назад #4
Практические советы по изготовлению карточек и книги PECS.
anna-asima.livejournal.com/138227.html vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fanna-asi...p;post=-12284677_951 |
|
Последнее редактирование: 11 года, 2 мес. назад от ir-ina.
|
Re: Вспомогательный метод коммуникации РЕСS 11 года, 3 мес. назад #5
Для ученика сделаны карточки, на которых обозначены все основные действия, которые он обычно совершает в школе.
Все карточки прикреплены на одно кольцо и тьютор всегда носит эти карточки с собой. Во время какого-то действия ученика, тьютор показывает ему соответствующую карточку и обозначает действие словами. Цель - расширение использования карточек в коммуникации. От: АВА-класс: аутизм и инклюзия www.facebook.com/photo.php?fbid=50344831...mp;type=1&ref=nf
Вложения:
|
|
Последнее редактирование: 11 года, 2 мес. назад от ir-ina.
|
Re: Вспомогательный метод коммуникации РЕСS 11 года, 3 мес. назад #6
Как пользоваться визуальным расписанием PECS.
autism-aba.blogspot.com/2013/01/pecs-schedule-board.html |
|
|
Время создания страницы: 0.16 секунд