Добро пожаловать,
Гость
|
ТЕМА: Инклюзия, интеграция.
Re: Инклюзия, интеграция. 10 года, 7 мес. назад #25
www.sulamot.ru/biblioteka/stati/masterstvo-inklyuzii
Группа "Суламот" «Мастерство инклюзии» Инструкция для учителя, проводящего инклюзию детей с ASD в общей системе образования www.sulamot.ru/biblioteka/stati/dlya-uchitelya.html Статья Др. Ронит Велгрин - одной из ведущих специалистов по работе с "нашими" детками, с большим опытом в диагностике, терапии, инклюзии. www.miloserdie.ru/index.php?ss=1&s=8&id=20414 К.Мень об инклюзии "Атмосферное явление" Составление индивидуальной программы развития для детей с особыми потребностями www.facebook.com/groups/cpaut/661625060515967/ |
|
Последнее редактирование: 10 года, 3 мес. назад от ir-ina.
|
Re: Инклюзия, интеграция. 10 года, 6 мес. назад #26
Выписка из приказа МинОбра, вступающего в силу с 27 октября 2013:
29. В образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам, допускается: совместное обучение учащихся с задержкой психического развития и учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития; совместное обучение по образовательным программам для учащихся с умственной отсталостью и учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью (не более одного ребенка в один класс). Учащимся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития, на период адаптации к нахождению в образовательной организации (от полугода до 1 года) организуется специальное сопровождение. Для успешной адаптации учащихся с расстройствами аутистического спектра на групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель (тьютор), организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития таких детей из расчета 5-8 учащихся с расстройством аутистического спектра на одну ставку должности педагога-психолога. www.rg.ru/2013/10/16/obrprogrammy-dok.html |
|
|
Re: Инклюзия, интеграция. 10 года, 1 мес. назад #27
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА fgos-ovz.herzen.spb.ru/wp-content/upload...D0%97%D0%9C-2014.pdf |
|
|
Re: Инклюзия, интеграция. 10 года, 1 мес. назад #28
www.med-info.ru/content/view/5207
Е. МЕНЬ: «ИНКЛЮЗИЯ ПРИ АУТИЗМЕ ПОЗВОЛЯЕТ ПОВЫСИТЬ КАЧЕСТВО ЖИЗНИ» В последние годы тема аутизма широко освещается в СМИ и становится все более популярной в обществе: о нем не только говорят и пишут, но уже снимают кино. При этом многие люди с аутизмом по-прежнему не получают необходимого им внимания и лечения, а само это состояние остается загадкой. О проблемах коррекции аутизма, его статусе в обществе и в медицинском мире, о роли государства и общественных организаций в создании дружественной аутистам среды МЕД-инфо рассказывает общественный деятель, член Общественного совета при Министерстве здравоохранения РФ, президент АНО «Центр проблем аутизма» Екатерина Мень. |
|
|
Re: Инклюзия, интеграция. 10 года назад #29
Об инклюзивном обучении в г.Красноярске
Заканчивается первый учебный год после того как вступил в действие новый Федеральный закон “Об образовании в РФ”. Данный закон позволил родителям детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) выбирать для них обучение в общеобразовательной школе в рамках инклюзии. В городе Красноярске, по указанию мэра Акбулатова Э.Ш. Главным управлением образования города определены 5 образовательных учреждений (ОУ) как инклюзивные для детей с РАС: - ОУ “Лицей № 11”, ул. Вавилова 37; - ОУ “Школа № 19”, ул.Толстого 43; - ОУ “Школа № 32”, ул. Красной Армии 19; - ОУ “Гимназия № 11”, ул. Юности 28; - ОУ “Гимназия № 16”, ул. Урицкого 26. По одному специалисту из указанных ОУ прошли 36-часовые курсы по работе с детьми с РАС, организованные КРОО “Свет надежды”. Курсы проводили: - к.б.н., доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, председатель Региональной общественной благотворительной организации “Общество помощи аутичным детям “Добро” (г. Москва) Морозов С.А. и зав. коррекионным отделом РОБО “Общество помощи аутичным детям “Добро”, коррекционный педагог Морозова Т.И. ОУ “Лицей № 11” первым принял на обучение ребенка с РАС в рамках инклюзии. По истечении первого года обучения можно сделать вывод, что система образования пока не готова к инклюзивному обучению, несмотря на желание руководства и преподавательского состава ОУ помочь этому ребенку. Тем не менее, опыт получился весьма положительным. По адаптации и социализации ребенка в коллектив класса и школы все получилось очень успешно, а вот в академическом аспекте получился пробел. После четырех лет обучения в коррекционной школе VIII вида ребенок не смог сравняться по успеваемости с детьми 4 класса. Изначальное отставание оказалось слишком велико, которое ребенок не смог преодолеть. Необходимую помощь по сопровождению этого ребенка оказывал МБОУ “Центр диагностики и консультирования №8 “Эго”, заключив соответственный договор с ОУ. Необходимо указать на личный вклад социального педагога “Эго” Тихонова Н.П.(активного студента-волонтера КРОО “Свет надежды”, выпускника КГПУ), отмеченного Благодарственным письмом Главного управления образования г.Красноярска. В соответствии с прописанной ОУ адаптированной образовательной программой для этого ребенка, в следующем учебном году он продолжит обучение в 5 классе в том же коллективе. Принятие такого важного закона, как ФЗ “Об образовании в РФ”, затронуло все сферы жизнедеятельности государства. Естественно, закон неизбежно влечет принятие огромного пакета подзаконных актов. В настоящее время в разработке находятся: - ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) начального образования детей с РАС. Последующим этапом будет разработка дальнейших ступеней образования детей с РАС; - примерная адаптированная образовательная программа для детей с РАС; - профессиональный стандарт педагога (вступает в силу с 01.01.2015г.); - утверждение новых специальностей в Министерстве труда и социальной защиты РФ; - подготовка программ по повышению квалификации педагогов в инклюзивном образовании; - подготовка программ для обучения специалистов в высшем образовательном звене (бакалавриат, магистратура) и т.д. Те родители, которые считают, что их ребенку необходимо обучение в инклюзивной школе начиная с 2014-2015 учебного года, неизбежно столкнутся со многими трудностями в период становления инклюзивного обучения. Это связано, в первую очередь, с отсутствием некоторых подзаконных актов, регулирующих данное направление в образовании. Если вы полны решимости, сил, терпения, и ваш ребенок подготовлен к образовательному процессу в общеобразовательной школе, то вам необходимы следующие шаги: - подать заявление о приеме ребенка в ОУ, которое вы выберете; - получить направление на прохождение ПМПК от ОУ; - пройти ПМПК, где будет рекомендовано по какой образовательной программе ваш ребенок будет обучаться в ОУ (основная, адаптированная). Причем, если вы получите направление на ПМПК от инклюзивного ОУ, то это может быть краевая ПМПК (ул. Гагарина), либо районная ПМПК, как по месту жительства, так и по месту нахождения ОУ; - поставить в известность правление КРОО “Свет надежды” для оказания необходимой поддержки (тел: 8(902)913-91-50, Гох Анатолий Федорович). Существует некая уверенность, что в 2015 году часть необходимых подзаконных актов будет принята, a к 2016 году будет отлажена система инклюзивного образования. Желаем всем успехов! |
|
Последнее редактирование: 10 года назад от goht.
|
Re: Инклюзия, интеграция. 9 года, 11 мес. назад #30
Рекомендации по инклюзии неформального образования
Беларусь adukatar.net/rekomendatsii-po-inklyuzii-...l-nogo-obrazovaniya/ |
|
Последнее редактирование: 9 года, 11 мес. назад от ir-ina.
|
Время создания страницы: 0.16 секунд