Добро пожаловать,
Гость
|
Лечебно-диагностические центры и лаборатории
(1 чел.) (1) гость
ТЕМА: Лечебно-диагностические центры и лаборатории
Re: Лечебно-диагностические центры и лаборатории 12 года, 7 мес. назад #7
Текст не мой, стырен с сайта Особое детство, но я его очень люблю и перечитываю роазв месяц стабильно. чтобы не забыть -))))
Сразу оговорюсь, что понятия не имею, на каких механизмах основывались изобретатели метода, я вообще про этот метод лечения впервые прочитала. Хотя некоторые предположения, основанные на приведенные ссылки на великих, есть Удивительно, как это они Гальвани и Вольта еще не упомянули Что делает слабый электрический ток? Поскольку электролитов у нас в организме предостаточно (кровь, лимфа, межклеточная жидкость, черепно-мозговая жидкость), то несомненно будет наблюдаться передвижение катионов (в первую очередь Na+ и K+) к катоду и анионов (Cl-) к аноду. Это приведет к изменению кислотно-щелочного баланса, в районе катода защелачивание, а анода - закисление. Что в свою очередь скажется на структуре белков, работе ферментов и рецепторов, проницаемости мембран. Хорошо еще, если обратимому. Поскольку мы говорим о воздействии электрического тока на мозг, то дальше начинается все самое интересное. Как известно, в покое нервные клетки поддерживают постоянную разницу потенциалов с разных сторон мембраны клетки, так называемый потенциал покоя. Под действием электрического тока, естественно, этот потенциал покоя нарушается, вызывая под катодом деполяризацию, а под анодом - гиперполяризацию мембраны. Таким образом, в районе катода возможно облегчение возникновения потенциала действия (т.е. нервного импульса), а то и самопроизвольное его возникновение. А в районе анода, наоборот, затруднение. правда, палка о двух концах. С течением времени под катодом происходит некоторое привыкание к электрическому току из-за инактивации натриевых каналов и потенциалы действия не возникают столь легко, а после отключения тока, к тому же, некоторое время будет наблюдаться затруднение возникновения потенциалов действия вообще. А под анодом наоборот, после отключения тока могут и самопроизвольно эти самые импульсы возникнуть. А кроме нервных клеток, есть еще синапсы, т.е. их соединения. И естественно, что в них также наблюдается изменение поляризации, т.е. облегчение или затруднение передачи нервного импульса от одной клетки к другой. С этим вообще все интересно, т.к. считается, что чем больше синапс используется, тем легче через него проходят сигналы в последующие разы. Т.е. если под действитем электрического тока (и возможно в сумме с еще какими-то импульсами, ранее не дававшими эффекта) синапс будет работать, то потом через него, как по наторенной дороге, будут проходить хорошо проходить сигналы. А кроме нейромедиаторов, которые передают сигнал направленно от одной клетки к другой через маленькую синаптическую щель, есть еще и нейромедиаторы и нейрогормоны, которые распространяются по большому объему мозга, а то и по всему организму. Таким образом распространяются, к примеру, норадреналин (гормон стресса), серотонин, эндорфины (вещества счастья, опиоидной природы), тропные гормоны гипоталамуса. В общем, не знаю, как при этих процедурах, но в принципе, выделение всего этого очень даже можно получить под действием электрического тока. Ну и еще до кучи - нарушение гематоэнцефалического барьера. В общем, понятно, что эффект - примерно как компьютер кувалдой чинить. Чего хотели авторы метода? попробую предположить... 1. Изменение возбудимости разных частей головного мозга, где-то увеличть, а где-то уменьшить. 2. Может быть, облегчение прохождения сигналов через синапсы в определенной области. 3. Учитывая упоминания Ухтомского, вероятно, они хотели создать некую модель доминанты, чтобы туда притягивались все имеющиеся сигналы для выработки адаптивного для этой доминанты ответа. Что-то я не верю в то, что это может получиться и уж тем более, что ответ доминанты, полученной таким путем, может быть хоть сколько-то адаптивным для жизни Чего получили? Да в общем-то, полагаю, что получили ответ на стресс. Врачи вообще любят лечить ядами, подстегнуть чего-то задумавшийся иммунитет какой-нибудь гадостью и т.д. Вот и от тока может такая мобилизация организма произойти, что не только приведет к обычному состоянию расшатанную систему, а может и какой-нибудь положительный эффект даст. Правда, при подобных воздействиях обычно бывает, что в одном месте лечит, а в другом калечит, так что подозреваю, что и при "положительном эффекте" какая-то бяка там сидит в кустах. И еще, человек очень неоднородный по проводимости, так что как точно пойдет электрический ток и на что он будет действовать, на самом деле совсем неочевидно. Но уж точно не по прямой между электродами... www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=900 |
|
|
Re: Лечебно-диагностические центры и лаборатории 12 года, 7 мес. назад #8
Cразу вопрос. Какой категории детей не идет педагогическая коррекция? В том же универе скажут - нет таких! Необучаемых детей не бывает! Есть неправильные подходы.
По поводу микрополяризации. Если я вижу своими глазами у какого-то ребенка отрицательные последствия, то я НИКОГДА не позволю проводить подобную процедуру своему. И уж точно не посоветую другим. |
|
|
Re: Лечебно-диагностические центры и лаборатории 12 года, 7 мес. назад #9
добавлю.
1. Если нарушение генетическое. то как на него воздействовать током? 2. Беря во внимание исследования ученых о том. что строение мозга аутиста отлично от строения мозга обычного человека, слишком чувствителен ко всем внешним воздействиям(микроколонкиклеток меньше по размеру, чем у обычного человека, но их количественно больше и связи между ними более сложные и разветвленные). Т.е при таком строении возбудимость нервных клеток уже повышена. А током мы повышаем ее еще сильнее. Это же "разрыв мозга" у некоторых может произойти! т.е если ребенок гиперчувствителен к звукам. а я еще увеличу искусственно эту чувствительность, за счет улучшения прохождения импульсов, то при сниженном торможении ребенок будет слышать звуки еще громче. А это означае поведенческие проблемы и уход в себя. |
|
Последнее редактирование: 10 года, 3 мес. назад от ir-ina.
|
Re: Лечебно-диагностические центры и лаборатории 12 года, 7 мес. назад #10
Ты спать то ложилась?
Мы об этом сейчас говорим, а сами все-равно толком не понимаем эти процессы. Почему в Питере прямо у всех хорошо проходит лечение теми же самыми процедурами? А про педкоррекцию, я говорила, что некоторым нужна не только она , а + медикаментозная. |
|
|
Re: Лечебно-диагностические центры и лаборатории 12 года, 7 мес. назад #11
надо разбирать прям по косточкам, что дало такое "лечение" - что аутисты перестали быть аутистами? нет, неречевые заговорили - ? тоже не слышала.
Надо примерно так приехали с такой-то целью:..... данные до начала процедуры:...... что изменилось в этих данных после процедуры:..... что добавилось, исчезло после процедуры:...... насколько эффект соответсвует цели лечения:....... вот тогда хоть немного станет ясно |
|
|
Re: Лечебно-диагностические центры и лаборатории 12 года, 7 мес. назад #12
еще хорошо учесть эффект родительского плацебо:
родитель, уверенный, что лечение сейчас мега-поможет, становится более спокойным и уверенным в себе - это передается ребенку, это одназначно улучшает его состояние, особенно, если учесть какой невероятной эмпатией обладают аутисты - они просто впитывают эмоции родитлей, как губка даже не назвала ы это плацебо - это такое хорошее психотерапевтчиеское воздействие |
|
Последнее редактирование: 12 года, 7 мес. назад от Frenil.
|
Время создания страницы: 0.16 секунд